Виды сложносочиненных предложений схема

виды сложносочиненных предложений схема
Вода обрушилась так страшно, что, когда солдаты бежали внизу, им вдогонку уже летели бушующие потоки. Умение различать виды сложных предложений необходимо, для того чтобы правильно расставлять знаки препинания. Знаменательная и полузнаменательная связка при определении типа сказуемого может быть заменена на отвлеченную. Проблемы возникают в следующих случаях: 1) подлежащее имеет при себе приложение. Другой когда наблюдает переселение растений видит что пчела содействует этому переселению. И этот новый наблюдатель может сказать В этом состоит цель пчелы. Но конечная цель пчелы не исчерпывается ни той ни другой ни третьей целью которые в состоянииоткрыть ум человеческий.


Уточняющими могут быть любые члены предложения: Его сообразительность, вернее быстрота реакции, поразила меня (подлежащее). Внизу, в тени, шумела река (обстоятельство). Пояснительным является член предложения, который называет то же понятие, что и поясняемый член, но другими словами. Вспомнил эту школу, в которую приходилось ходить каждый день и просиживать штаны. Например: Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. Наконец (нелегко мне это далось!) она разрешила мне приехать. Все: и мои планы, и мое настроение — неожиданно изменилось. Уточняющим называется член предложения, отвечающий на тот же вопрос, что и другой член, после которого он стоит, и служащий для уточнения (обычно он сужает объем понятия, выражаемого уточняемым членом). Уточняющие члены могут быть распространенными.

Осложнение предложения вызывают 1) днородные члены, 2) обособленные члены (в том числе уточняющие, пояснительные, присоединительные, причастный, деепричастный, сравнительный оборот), 3) вводные слова и предложения, вставные конструкции, 4) обращения, 5) прямая речь. Такое разбиение нецелесообразно: речь идет об обособленном члене предложения. Узнала о чем? что письмо нес отец – придаточное изъяснительное. Сложноподчиненные предложения с придаточными меры и степени Придаточные меры и степени обозначают меру или степень того, что можно измерить с точки зрения количества, качества, интенсивности. При осложненности предложения прямой речью или вставным предложением они рассматриваются и описываются как самостоятельное предложение. Когда-то они учились в одном классе гимназии, ходили в одинаковых серо-голубых форменных платьях, пошитых у лучшего в Калуге портного, носили одинаковые гимназические значки «КЖГС». Эти ажурные буквы означали всего лишь Калужскую женскую гимназию на Садовой.

Похожие записи: