Схема дальтон-план

Потребность в обновлении школы и педагогики становилась все более актуальной. Например, работа с книгой в одном случае может включать чтение вслух и составление плана текста, в другом случае – составление логической схемы и подбор цитат, в третьем случае – конспектирование. Рабочие – те, по которым фактически работает школа. Учебный материал в них не делился на от­дельные, ставшие практически автономными учебные предметы, а объединялся вокруг трёх основных тем: 1 – природа и человек; 2 – труд; 3 – общество.

Затем они совместно с учительницей составляют план действий в рамках проекта. Груп­пы периодически докладывали результаты своей работы всей сту­дии. Принцип научности ориентирует педагога на формирование у учащихся научных знаний. Он реализуется в анализе учебного материала, выделении в нем важных идей, использовании достоверных научных знаний, фактов и примеров, а также стандартных научных терминов. Большую роль выполняют организационные формы обучения и в воспитании учащихся, где главным выступает характер самоуправления личностью. При таком обучении сочетаются занятия в больших аудиториях, в малых группах с индивидуальными занятиями. Последовательность этих шагов в процессе реализации метода и приводит к цели обучения.
Между преподава­телем и учениками устанавливаются дружеские взаимоотноше­ния: учитель для ученика – советчик, консультант и главный по­мощник. 6. Контроль за выполнением детских работ поставлен как само­контроль. Подчеркнем, что педагоги-традиционалисты так или иначе размышляли в русле этих педагогических течений. Главной целью обучения Ален считал «гимнастику ума», формирование «голодной мысли — охотника за знанием». Достигать этой цели предлагается, отказавшись от намерений давать учащимся как можно больший объем знаний.

Похожие записи: